|
1 августа 2010 г. вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, а также санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных.
Согласно первому документу парикмахерские в обязательном порядке должны быть оборудованы, например, залом ожидания, помещением для места хранения инвентаря, который, в свою очередь, должен включать в себя закрывающиеся совки и мешки из крафт-бумаги. В помещении должна быть обеспечена вентиляция воздуха с соблюдением установленных нормативов. Персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры и быть обеспечен спецодеждой. Руководителем косметического салона назначается работник, прошедший обучение.
Прачечные должны иметь следующие группы помещений (минимальная общая площадь прачечной - 500 кв.м):
- помещения для посетителей;
- санитарно-бытовые помещения;
- складские, офисные помещения и помещения мастерских;
- технические помещения.
Помещения приемки белья должны состоять из следующих отделений:
- для ожидания посетителей;
- приема белья;
- сортировки и временного хранения грязного белья.
Обслуживающий персонал прачечных должен проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры и обеспечиваться спецодеждой. |