Найти
О Ремесленной палате РБ    |     Проекты    |     Партнеры    |     Контакты    |    
Бытовое обслуживание населения
Вопросы-ответы
Доска объявлений
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Народные промыслы России
Конкурсы, выставки, награды
Народные промыслы и ремесла Башкортостана
Сувениры и подарки Башкортостана
Профессиональное образование
Фотогалерея
Полезные ссылки


Новости

 
 
 
 
 
 

  Новости / Новость от 26.08.2009


В связи с вступлением в силу с 1 мая 2009 года Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», эксперты Управления Министерства юстиции России по Республике Башкортостан провели юридическую экспертизу нормативно-правовых актов Республики Башкортостан, касающихся  деятельности контролирующих и правоохранительных органов. В частности, в соответствии с изменениями внесенными депутатами Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан в республиканский закон «О милиции общественной безопасности», теперь милиция не имеет полномочий для проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 Таким образом, как в республике, так и в целом  по всей России, начал действовать закон, поставивший под жесткий контроль многомиллионную армию контролеров и инспекторов при осуществлении ими различных проверок.
  Хочется обратить внимание на 4 основные новации названного Закона:
1.Плановые проверки юридических лиц и предпринимателей в соответствии со ст.9 Закона не могут проводиться чаще, чем один раз в три года.
В целях обеспечения данного требования согласно ст.16 Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным законодательством, то есть журнал проверок должен быть прошит, пронумерован, и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.Орган контроля обязан уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя за 3 дня до начала им плановой проверки.
В соответствии со ст. Закона реализация данного требования контролером осуществляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.Общий срок плановой проверки субъекта малого предпринимательства в год не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Названное требование изложено в ст.13 Закона, где говорится, что только в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов проводящих выездную плановую проверку, срок выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа на 20 рабочих дней для малого предприятия и не более чем на 15 часов для микропредприятия.

4.Проведение внеплановых проверок субъектов малого и среднего бизнеса возможно только по согласованию с прокуратурой.
Согласно ст.10 Закона основаниями для проведения  внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
2) поступление в органы государственного контроля(надзора),органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
          а) возникновение  угрозы причинения вреда жизни, здоровью        граждан, вреда животным, растениям, окружающей  среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера

         б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда  животным, растениям, окружающей среде, безопасности  государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера

         в) нарушение прав потребителей ( в случае обращения  граждан, права которых нарушены)
Очень существенным в данной статье является требование, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, по чьим сведениям намечена внеплановая проверка (то есть анонимные сигналы не являются основанием для внеплановых проверок).

  Особое внимание  предпринимателям следует  обратить на то, что при проведении органами контроля незаконных внеплановых проверок, надо требовать у проверяющих документ проверки, имеющий визу согласования с местной прокуратурой. В соответствии с Законом теперь каждая внеплановая проверка будет фиксироваться  в одном месте- прокуратуре, а не в десятках различных ведомств как  было ранее. И если впоследствии выявится, что проверка проводилась незаконно, его результаты достаточно легко можно будет оспорить в суде, что повлечет последствия предусмотренные ст.22 названного Закона, который предусматривает возмещение причиненного ущерба, включая и упущенную выгоду ( неполученный доход ) за счет средств соответствующего бюджета.

   Из Информационного портала ОПОРы России за 27 июля 2009 года следует, что согласно доклада Генерального прокурора России Ю.Чайки Президенту России Д.Медведеву, за период в 3 месяца со дня вступления в силу упомянутого 294 Федерального закона, в органы прокуратуры за получением согласования на проведение внеплановой проверки обратились различные службы надзора и контроля 11,1 тыс. раз. В 45 % случаях  им было отказано из-за отсутствия оснований в проведении внеплановой проверки, в том числе по некоторым регионам России случаи отказа прокуратуры составляют от 50 до 90 %.
  Президент России Д. Медведев  потребовал органы прокуратуры и впредь вести жесткий контроль за  исполнением Закона об ограничении проверок малого бизнеса.



Все права защищены © 2009 г.
Ремесленная палата Республики Башкортостан
Создание сайтов в Уфе -
«Экспресс лаб»