Найти
О Ремесленной палате РБ    |     Услуги    |     Партнеры    |     Контакты    |    
Участники
Бытовое обслуживание населения
Народные промыслы России
Народные промыслы и ремесла Башкортостана
Сувениры и подарки Башкортостана
Конкурсы, выставки, награды
Профессиональное образование
Фотогалерея
Вопросы-ответы
Доска объявлений
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Полезные ссылки


Новости

 
 
 
 
 
 

  Анонсы событий / Событие от 06.03.2017


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

к проекту федерального закона «О ремесленной деятельности»

 

Проект федерального закона «О ремесленной деятельности» (далее – законопроект) направлен на дальнейшее развитие существующей нормативно-правовой базы в области ремесленной деятельности.

Целью законопроекта является создание регулятивной базы для ремесленной деятельности.

В Российской Федерации давно назрел вопрос легитимизации, законодательного регулирования и поддержки субъектов ремесленной деятельности. В рамках действующего законодательства этому институту не уделяется достаточного внимания. Отсутствие в регулятивной базе законодательно определенного понятия «ремесленная деятельность», неразвитость или полное отсутствие в субъектах Российской Федерации профильной нормативной базы приводит к тому, что даже существующие федеральные программы поддержки ремесленничества на практике остаются не востребованы. Кроме того, в настоящее время отсутствует надлежащая правовая база для государственной поддержки ремесленников, осуществляющих ремесленную деятельность, не сопряженную с целью извлечения прибыли.

Отличительные особенности деятельности в ремесленной сфере от других видов экономической деятельности (торговли, сферы нематериальных услуг и др.) заключаются в том, что оно: а) требует значительно больших инвестиционных вложений; б) требует более высокую квалификацию работников (комплексная, многопрофильная деятельность); в) располагает более высокими экономическими рисками (привязано только к одному виду хозяйственной деятельности); г) на сегодняшний день в перерабатывающих производствах в части требований экологического, санитарного, противопожарного и других видов законодательства, малые формы производства по требованиям к ним приравнивается к крупным промышленным предприятиям; д) в системе международных экономических отношений ремесленные товары и услуги включены в генеральные соглашения ГАТТ и ГАТС как обособленные группы.

Легализация ремесленной деятельности позволит в дальнейшем перейти к разработке системы профессиональных и образовательных стандартов по ремесленным профессиям, расширится профессиональное пространство для самореализации молодого поколения, более эффективным станет решение вопросов занятости на региональных рынках труда. Это будет способствовать становлению и консолидации ремесленного сообщества, повышению качества продуктов и услуг и росту конкурентоспособности участников рынка индивидуальных услуг, ускорит развитие малых перерабатывающих производств, обеспечит социальную защищённость значительной группе населения страны, численность которой составляет 5-7 млн. человек.

Законопроектом, в частности, устанавливаются следующие положения.

1. Законопроект содержит определение ремесленной деятельности, которой является вид профессиональной деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, определяемым в соответствии с законопроектом, по изготовлению товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе применения преимущественно ручного труда с возможностью использования средств механизации за исключением народных художественных промыслов. (последнее положение исключает возможные противоречия Федеральному закону "О народных художественных промыслах" от 06.01.1999 N 7-ФЗ, если ремесленник производит традиционный продукт в месте традиционного бытования в соответствии с традицией производства, то он является мастером народного художественного промысла.) Одновременно описывается порядок формирования статуса субъекта ремесленной деятельности (ремесленника).

2. Законопроект устанавливает ряд способов поддержки ремесленной деятельности: создание и обеспечение инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности, в том числе ремесленных палат, и ее обеспечение; финансовая, имущественная, консультационная, информационная поддержка ремесленных палат в соответствии с законодательством Российской Федерации; содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов ремесленной деятельности и их работников, в том числе через разработку профессиональных и образовательных стандартов и иные формы.

3. Законом предполагается создание ремесленных палат субъектов Российской Федерации и Ремесленной палаты России, которые наделяются отдельными публичными полномочиями в области ремесленничества. Статус ремесленной палаты субъекта присваивается наиболее крупной по итогам прошлого года ассоциации, включающей в свой состав ремесленников, если эта ассоциация выразила согласие на участие быть членом Ремесленной палаты России. Ремесленная палата России формируется на базе представительства от ремесленных палат субъектов Российской Федерации.

4. Законопроектом также устанавливается механизм определения органов, уполномоченных в области ремесленной деятельности, на всех уровнях власти.

5. Нормы законопроекта оставляют широкую возможность усмотрения в части регулирования ремесленной деятельности на местном уровне, что отвечает принципу самостоятельности местного самоуправления.

 

Принятие законопроекта улучшит экономическое состояние России, повысит уровень социальной защищенности населения и будет содействовать развитию ремесленной деятельности.

 

  

Вносится

 

Депутатом Государственной Думы

Р.М. МАРДАНШИНЫМ

 

 

 

ПРОЕКТ

 

   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О ремесленной деятельности

 

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

1. Ремесленная деятельность (ремесленничество) – вид профессиональной деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, определяемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, по изготовлению товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе применения преимущественно ручного труда с возможностью использования средств механизации за исключением народных художественных промыслов.

2. Субъекты ремесленной деятельности (ремесленники) – граждане, получившие сертификат субъекта ремесленной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, предусмотренную частью 1 настоящей статьи.

3. Ремесленные палаты – ремесленная палата субъекта Российской Федерации или Ремесленная палата России.

 

 

Статья 2. Определение перечней видов ремесленной деятельности.

1. Перечень видов ремесленной деятельности определяется Правительством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе расширять перечень видов ремесленной деятельности для соответствующего субъекта Российской Федерации или соответствующего муниципального образования в зависимости от их экономических и историко-культурных особенностей по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом федеральной исполнительной власти.

 

 

 

Статья 3. Органы, уполномоченные осуществлять государственную политику в области ремесленной деятельности

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную политику Российской Федерации в области ремесленной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Орган власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять государственную политику субъекта Российской Федерации в области ремесленной деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок осуществления муниципальной политики в области ремесленной деятельности устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.

 

 

 

Статья 4. Поддержка субъектов ремесленной деятельности.

1. Государственная поддержка субъектам ремесленной деятельности оказывается органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в формах:

1) создания и обеспечения инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности, в том числе центров ремесел, и ее обеспечения;

2) финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки ремесленных палат в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов ремесленной деятельности и их работников, в том числе через разработку профессиональных и образовательных стандартов;

4) иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительную поддержку ремесленной деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

 

 

 

Статья 5. Ремесленные палаты субъекта Российской Федерации

1. Статус Ремесленной палаты субъекта Российской Федерации присваивается ежегодно органами власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственную политику субъектов Российской Федерации в области ремесленной деятельности, ассоциации субъектов ремесленной деятельности, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, объединяющей наибольшее среднегодовое количество членов – субъектов ремесленной деятельности за предшествующий год, и давших согласие на вступление в Ремесленную палату Российской Федерации.

2. Порядок и сроки присвоения статуса Ремесленной палаты субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

3. К полномочиям ремесленных палат субъектов Российской Федерации относятся:

1) подтверждение авторской принадлежности методов идентификации продуктов ремесленной деятельности и депонирование соответствующих образцов;

2) выдача сертификатов субъектов ремесленной деятельности физическим лицам, осуществляющим ремесленную деятельность, не сопряженную с целью извлечения прибыли, форма которого утверждается Правительством Российской Федерации;

3) проведение проверок с целью признания лиц субъектами ремесленной деятельности;

4) взаимодействие от имени субъектов ремесленной деятельности с органами власти субъектов Российской Федерации и реализация мер поддержки субъектов ремесленной деятельности на территории субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации.

 

 

 

Статья 6. Ремесленная палата России.

1. Ремесленная палата России является некоммерческой организацией – ассоциацией, членами которой являются ремесленные палаты субъектов Российской Федерации.

2. Высшим органом управления Ремесленной палаты России является общее собрание членов, который определяет порядок управления и структуру Ремесленной палаты Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. К полномочиям Ремесленной палаты России относятся:

1) разработка и утверждение общеобязательных для субъектов ремесленной деятельности правил и нормативов;

2) разработка и утверждение правил признания лица субъектом ремесленной деятельности и включения его в реестр ремесленной деятельности и исключения из него;

3) установление правил подтверждения авторской принадлежности методов идентификации продуктов ремесленной деятельности;

4) установление процедуры сбора и максимальный размер взноса субъектов ремесленной деятельности на содержание ремесленных палат субъектов Российской Федерации и Ремесленной палаты России;

6) установление порядка выдачи соответствующих сертификатов физическим лицам, осуществляющим ремесленную деятельность, не сопряженную с целью извлечения прибыли;

7) взаимодействие от имени субъектов ремесленной деятельности Российской Федерации с федеральными органами власти Российской Федерации и реализация мер поддержки субъектов ремесленной деятельности на территории Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

4. Ассоциация субъектов ремесленной деятельности, прекратившая в соответствии с настоящим Федеральным законом статус ремесленной палаты субъекта Российской Федерации, исключается из членов Ремесленной палаты России.

 

 

 

Статья 7. Местная ремесленная палата

В муниципальных образованиях в порядке, установленном органами местного самоуправления, могут определяться местные ремесленные палаты, обладающие статусом и полномочиями, определяемыми органами местного самоуправления.

 

 

 

Статья 8. Реестры субъектов ремесленной деятельности и ремесленных палат

1. Ремесленные палаты субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации направляют в органы власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять государственную политику субъектов Российской Федерации в области ремесленной деятельности, сведения о членах ремесленных палат субъектов Российской Федерации, содержащиеся в реестрах членов ремесленных палат субъектов Российской Федерации. Соответствующие сведения направляются в органы власти тех субъектов Российской Федерации, на территории которых зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательства или проживают (для физических лиц) субъекты ремесленной деятельности – члены ремесленной палаты субъекта Российской Федерации. При этом в орган власти каждого субъекта Российской Федерации направляются сведения только об относящихся к его территории субъектах ремесленной деятельности.

2. Ремесленные палаты субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Ремесленной палатой России, направляют сведения о членах ремесленных палат субъектов Российской Федерации также в Ремесленную палату России.

3. Ремесленная палата России на основе представленных ремесленными палатами субъектов Российской Федерации ведет общероссийский реестр субъектов ремесленной деятельности. Сведения, содержащиеся в названном реестре, ежегодно направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную политику Российской Федерации в области ремесленной деятельности.

 

 

 

Статья 9. Переходные положения. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Ремесленная палата России создается на учредительном собрании ремесленных палат субъектов Российской Федерации после присвоения соответствующего статуса ассоциациям субъектов ремесленной деятельности не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Первичное присвоение статуса ремесленной палаты субъекта Российской Федерации в субъекте Российской Федерации осуществляется также при условии согласия ассоциации субъектов ремесленной деятельности на участие в учредительном собрании ремесленных палат субъектов Российской Федерации в целях создания Ремесленной палаты России.

2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Президент

Российской Федерации


Все права защищены © 2009 г.
Ремесленная палата Республики Башкортостан
Создание сайтов в Уфе -
«Экспресс лаб»