Найти
О Ремесленной палате РБ    |     Услуги    |     Партнеры    |     Контакты    |    
Участники
Бытовое обслуживание населения
Народные промыслы России
Народные промыслы и ремесла Башкортостана
Сувениры и подарки Башкортостана
Конкурсы, выставки, награды
Профессиональное образование
Фотогалерея
Вопросы-ответы
Доска объявлений
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Полезные ссылки


Новости

 
| 06 марта 2020 | С праздником весны!
 
 
 
 
 

  Анонсы событий / Событие от 26.08.2013


 Обсуждение проекта программы "Территория бизнеса - территория жизни"!

 

ПРОСИМ ВАС принять участие в обсуждении проекта программы и внести свои предложения. "Территория бизнеса - территория жизни"!

Башкирское региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" готовит предложения для внесения в федеральную программу развития "Территория бизнеса - территория жизни". Для этих целей БРО "ОПОРА РОССИИ" готовит проведение круглого стола, где все заинтересованные смогут внести свое видение проблемы и пути ее решения.

Предлагаем Вашему вниманию направления к обсуждению проекта федеральной программы. Просим Всех неравнодушных сформулировать свое видение решения проблемы.

                                        ПРОЕКТ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

«ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА – ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ»

Активное изменение законодательства, направленное на развитие малого и среднего бизнеса, создание условий для увеличения количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, снижение административных барьеров и облегчение налоговой и проверочной нагрузки на предпринимательство - этим был отмечен период с 2000 по 2010 год.

Однако, ряд шагов, предпринятых в течение последних двух лет в области налоговой политики, развития существующей модели пенсионной реформы, изменения правил розничной торговли привели не только к торможению темпов развития малого предпринимательства, но, более того, к существенному оттоку предпринимателей с рынка. Многое из того, что было достигнуто за предыдущие 10 лет, было буквально перечеркнуто.

Невзирая на существенные средства, выделяемые государством на развитие малого бизнеса, большая часть их не доходит до адресата из-за низкой мотивации местных властей, несогласованности политик и действий, осуществляемые различными блоками в правительстве.

При этом государство по-прежнему заявляет о необходимости развития малого предпринимательства, увеличении доли МСП в ВВП России и увеличении численности занятых в малом бизнесе.

Парадоксальность и разнонаправленность мер и решений, принимаемых в областях, затрагивающих интересы малого предпринимательства, приводят к выводу о неэффективности реализуемой в настоящее время стратегии развития предпринимательства, а также стратегии построения взаимоотношений между бизнесом и властью, идущими в разрез с теми подходами, которыми руководствовалось наше государство и деловое сообщество в течение последних 12 лет. Очевидно также отсутствие единой концепции встраивания малого бизнеса в экономику и жизнь страны.

Следствием этого стало:

1. Низкий уровень доверия предпринимательского сообщества к государству, стабильности регулирующих, фискальных и иных правил, диктуемых Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» государством. Что, в свою очередь, привело к формированию психологии временщиков у целого поколения предпринимателей.

2. Усиливающийся отток трудоспособного населения с малых территорий, вымирание целых муниципальных образований, повышение социального расслоения общества.

3. Снижающийся интерес и привлекательность предпринимательской деятельности в глазах молодого поколения.

И, наконец, констатация того факта, что процесс развития малого предпринимательства находится сейчас в идеологическом тупике.

Одной из ключевых ошибок предыдущего этапа, на наш взгляд, было то, что развитие малого предпринимательства рассматривалось, преимущественно, в экономическом аспекте без учета социальной роли предпринимательства, прежде всего в контексте структуры социальных потребностей регионов и территорий.

Единственным выходом из создавшейся ситуации, на взгляд «ОПОРЫ РОССИИ», является разработка нового, согласованного всеми заинтересованными сторонами, идеологического (и методологического) фундамента для развития предпринимательского потенциала населения.

Новая идеология должна базироваться на следующих основных постулатах:

- малое предпринимательство, помимо экономической, несет прежде всего социальную функцию, особенно в регионах и на территориях с малой численностью населения и низким уровнем экономического развития.

- предпринимательский потенциал и предпринимательская активность общества могут усиливаться и развиваться только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также повышения заинтересованности местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат.

- будущее страны, ее экономическое и социальное благополучие зависят от социальной и экономической активности молодого поколения. Особенно направленной на поддержку и развитие своего местного сообщества, своего города, села, окружающей территории или района.

Для детальной проработки данной концепции и выработки действенных механизмов ее воплощения в жизнь с учетом мнений и интересов всех заинтересованных сторон, ОПОРА РОССИИ объявляет о начале разработки программы «Территория бизнеса - территория жизни».

Для этого «ОПОРА РОССИИ», на площадке Общероссийского Народного Фронта, создает ряд московских и региональных рабочих групп, а также экспертно-координационный совет Программы, куда приглашает представителей предпринимательского сообщества, федеральной, региональной и местной власти, представителей науки, общественных и исследовательских организаций.

Смена парадигмы отношения к малому предпринимательству для дальнейшего справедливого и эффективного его развития не только в экономически-развитых, но и депрессивных регионах, является, несомненно, стратегической целью ОПОРЫ РОССИИ.

Достижение этой цели неизбежно столкнется с несколькими задачами.

Во-первых, необходимостью существенного изменения законодательства, в том числе ряда основополагающих законодательных документов.

Во-вторых, необходимостью изменения системы мотивации и показателей эффективности работы различных уровней власти (от федеральных до муниципальных).

В-третьих, необходимость преодолевать сопротивление наиболее инертной части существующей структуры социального и экономического руководства страны.

Наконец, необходимостью рекрутинга широких слоев предпринимательского сообщества для экспертного участия в разработке и реализации программы «Территория бизнеса – территория жизни».

Формирование программы «Территория бизнеса-территория жизни» и стратегии ОПОРЫ РОССИИ по ее реализации, включает три ключевых области.

1. Защита интересов малого предпринимательства, предпринимательских групп и отраслей.

2. Развитие.

3. Формирование и усиление предпринимательского сообщества.

1.ЗАЩИТА интересов малого предпринимательства.

При существующих негативных условиях развития предпринимательства, а также при усилении механизмов, негативно влияющих на работу и перспективы большого количества малых предпринимателей, одной из ключевых областей разработки программы «Территория Бизнеса - Территория Жизни» и стратегии «ОПОРЫ РОССИИ» является разработка мер по оперативному реагированию и противодействию ухудшению нормативной и регулирующей ситуации.

Для этого необходимо активно развивать информационный обмен с органами государственной власти, активизировать участие членов ОПОРЫ РОССИИ и ее экспертного сообщества в различных общественных, наблюдательных и консультативных органах при структурах государственной власти.

Важно также усиление экспертной компетенции организации в процессе оценки регулирующего воздействия.

С точки зрения внутреннего развития организации, необходимо развивать информационный обмен внутри организации, повышать оперативность сбора экспертных оценок и разработки альтернативных предложений организации по различным вопросам регулирования деятельности малого предпринимательства.

В этой связи необходимо встает вопрос об усилении внутренних связей между членами организации для повышения способности оперативного привлечения членов и сторонников «ОПОРЫ РОССИИ» к массовым проявлениям гражданской и экспертной позиции предпринимательского сообщества.

В этом контексте становится важным введение института ассоциированного членства в «ОПОРЕ РОССИИ» для повышения массовости участия предпринимательского сообщества в инициативах и проектах организации.

2.РАЗВИТИЕ.

Именно целевое и предметное развитие с прозрачной системой отчетности и учета ключевых показателей, реализуемое на базе новой парадигмы отношения государства к малому предпринимательству как к социообразующему элементу, должно стать ключевым принципом формирования политики в отношении малого предпринимательства.

При этом разработка мер и программ должна вестись, опираясь не следующие главные элементы:

2.1. Приоритетный учет структуры социальных потребностей территории.

2.2. Стабильность фискальных, регулирующих и инфраструктурных условий.

2.3. Упрощение доступа к началу предпринимательской деятельности.

2.4. Пропорциональное и опережающее развитие образования и подготовки кадров.

2.1.Приоритетный учет структуры социальных потребностей территорий.

Учитывая масштаб России, разнообразие социальных, экономических, климатических, инфраструктурных условий жизни ее различных регионов и территорий, а также негативные элементы опыта реализации программ поддержки малого предпринимательства в предыдущий период, программа «Территория бизнеса – территория жизни» должна разрабатываться и реализовываться прежде всего с учетом структуры социальных потребностей отдельных территорий.

При том, что, несомненно, наличие единых принципов и подходов к развитию и поддержке малого предпринимательства – необходимо, приоритет в учете интересов и определении основных направлений развития МСП должен отдаваться территориям. Важнейшим элементом в этой работе является учет моделей и «портретов» предпринимателей, работающих в различных отраслях на местах, анализ воздействия на низ разрабатываемых мер и предложений.

Одновременно с этим должна меняться и система мотивации местной власти, модифицироваться система отчетности глав муниципалитетов и регионов за уровень развития малого предпринимательства на местах, за эффективность реализации программ поддержки МСП, за уровень учета структуры социальных потребностей территории при реализации мер по развитию и поддержке МСП.

2.2.Стабильность фискальных, регулирующих и инфраструктурных условий.

К сожалению, изменения в фискальной и регулирующей политике в отношении малого предпринимательства, принятые за последние два года, практически уничтожили доверие населения и предпринимательского сообщества к государству и надежду на стабильное развитие. Уровень предпринимательских намерений населения России снижается год от года и находится в настоящий момент в своем историческом минимуме.

В этой ситуации единственным способом возрождения предпринимательской активности на местах является введение и гарантирование на законодательном уровне принципов стабильности фискальных и регулирующих условий для вновь открывающихся малых предприятий и для граждан, начинающих индивидуальную предпринимательскую деятельность. Весомыми элементами политики благоприятствования и стабильности могут служить такие инструменты как «налоговые каникулы», мораторий на изменение фискальных и регулирующих условий для открывающихся предприятий на значимый период времени и т.д.

Важнейшим элементом стабильности также является особый режим доступа начинающих предпринимателей к различным секторам инфраструктуры: энергетике, транспорту и т.д. В этом вопросе серьезную положительную роль может сыграть использование государственных монополий как одного из инструментов развития малого предпринимательства. Льготные тарифы на первых стадиях создания малого предприятия и поэтапный переход к общим тарифам – это те действенные меры, которые дадут возможность быстрого и эффективного развития предпринимательства на местах.

2.3.Упрощение доступа к началу предпринимательской деятельности.

Одним из факторов, который значительно тормозит развитие малого предпринимательства и оказывает давление на уровень предпринимательских намерений населения, по-прежнему является порядок регистрационных действий и разрешительных процедур.

Все последние годы государство пытается упростить эти процедуры, вводя различные регламенты и дисциплинируя задействованных в этих процедурах работников государственных органов. Между тем, на взгляд «ОПОРЫ РОССИИ», необходимо поменять сам принцип осуществления регистрационных действий и разрешительных процедур в отношении открывающихся малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Организация разрешительных процедур должна основываться также на принципах поддержки предпринимателей, включая необходимый уровень консультационной помощи и предоставления дополнительных возможностей со стороны государства и местной власти, а не становиться барьером.

Важнейшим элементом упрощения доступа к началу предпринимательской деятельности является также дальнейшее развитие механизмов финансирования предпринимательских проектов и разработка путей снижения стоимости финансирования для начинающих предпринимателей.

2.4.Пропорциональное и опережающее развитие образования и подготовки кадров.

Несомненно, что любые программы развития предпринимательской деятельности неисполнимы без формирования соответствующих образовательных механизмов.

В новой парадигме благоприятствования развитию предпринимательских инициатив как важнейшего элемента социального становления малых территорий и регионов, организация образовательного процесса должна предвосхищать спрос на квалифицированных специалистов в различных отраслях.

При этом подготовка кадров должна также осуществляться с учетом структуры социальных потребностей территорий, а также с введением расширенных возможностей для получения элементов бизнес-образования для отраслевых специалистов.

3.Формирование и усиление ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА

Возрождение предпринимательской инициативы, восстановление доверия к возможностям предпринимательской деятельности в России, а также повышение уровня предпринимательских намерений и предпринимательской активности невозможны без формирования предпринимательского сообщества.

Предпринимательское сообщество призвано, прежде всего, нести экспертную функцию, которая важна как для разработки и поддержки новых инициатив и механизмов развития предпринимательства, так и в вопросах оценки инициатив, способных негативно сказаться на уровне предпринимательской активности.

Для успешного формирования предпринимательского сообщества, в рамках программы «Территория бизнеса – территория жизни», необходимо предусмотреть создание следующих условий:

- популяризация предпринимательских практик, историй успеха и достижений;

- развитие механизмов, стимулирующих выявление местных и региональных лидеров предпринимательских инициатив и популяризация их деятельности;

- создание и развитие площадок для обмена предпринимательским опытом и тиражирования моделей предпринимательской деятельности;

- развитие института наставничества.



С уважением,

Исполнительный директор

Башкирского регионального отделения

ОПОРА РОССИИ Тимур Уралович Лукманов.

моб.: +7-937-332-05-90

моб.: +7-90181-333-55

skype: timurloqman

www.oporarb.ru, www.bashkortostan.opora.ru, https://www.facebook.com/OPORARB

г. Уфа, ул. Пушкина, дом. 43, Офис Сбербанка России, Зал для обслуживания юридических лиц, Информационно-консультационный центр ОПОРЫ РОССИИ.



 


Все права защищены © 2009 г.
Ремесленная палата Республики Башкортостан
Создание сайтов в Уфе -
«Экспресс лаб»